Партнёры
Шлякова Нина Николаевна - председатель Шахунского местного отделения
Малахова Лидия Александровна - председатель Княгининского местного отделения
Поделиться:

В Кирове состоялся финал IX Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров

15.06.2019

В городе Киров с 3 июня по 6 июня 2019 года проходил финал IX Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров. Он был организован Союзом пенсионеров России и правительством Кировской области при поддержке Совета Федерации, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Пенсионного фонда РФ. На финал приехали команды участников из 70 регионов РФ, а также команды соотечественников -пенсионеров из-за рубежа: Армении, Беларуси, Дании, Германии, Италии, Финляндии и Литвы.
Нашу Нижегородскую область представляли: Рябинин Валерий Никандрович (г. Лысково) и Бакшаева Татьяна Дмитриевна (р.п. Пижма, Тоншаевский район). Поезд, на котором мы приехали, прибывал в Киров в полночь. Но нас встретил прямо у вагона начальник транспортного цеха чемпионата Николай (так он представился), помог донести сумки и отвез на машине в гостиницу «Вятка». Там, несмотря на глубокую ночь, нас быстро разместили в номера. Было очень приятно, что нас так встретили. И вся организация чемпионата просто поразила. Организаторы чемпионата и принимающая сторона продумали все до мелочей. Каждому участнику был выдан бейджик, где есть расписание всего чемпионата, такое же расписание в холле гостиницы. В любой момент есть возможность посмотреть, куда, во сколько нужно идти, указан номер автобуса. Очень четко организовали передвижение по городу на пяти автобусах, которые отправлялись строго по указанному времени. Замечательно организовано питание в красивейшем банкетном зале гостиницы. Каждой команде был предоставлен свой «серебряный» волонтер. Наш волонтер Сретнева Александра Васильевна сопровождала нас повсюду: в первый день показала нам город, встречала нас каждое утро, провожала к автобусу и на все мероприятия, интересовалась нашим настроением, везде была с нами. Она очень общительный, добрый человек. Мы с ней очень хорошо подружились, поздравили её с днем рождения, а она при расставании подарила нам на память сувениры. Нас повсюду сопровождали и волонтеры из Вятского госуниверситета – студенты. И в автобусе, и на всех мероприятиях они были с нами.

В первый день нашего пребывания в Кирове была организована экскурсия по городу. Организаторы продумали её так, что все пять автобусов с участниками, выехав одновременно из гостиницы, ехали по одним и тем же местам, но разными маршрутами, нигде не пересекаясь. Мы узнали о знаменитых дымковских игрушках, погуляли по набережной реки Вятки. Вечером в драмтеатре состоялось открытие Чемпионата. Очень оригинально организаторы продумали наш приезд к драмтеатру. От автобусов мы шли по аллее, как по «красной дорожке», а нас приветствовали горожане, студенты, волонтеры, телевидение и СМИ. Это было незабываемо! Ведущие называли регионы, откуда прибыли участники, а потом все вместе фотографировались у входа в театр. В театре нас встречали волонтеры из культпросветучилища, одетые в костюмы «дымковская игрушка». Они с удовольствием с нами фотографировались и общались. А в фойе они пели русские народные старинные песни, показывали русские игры. А потом и мы, пенсионеры, к ним присоединились. Было очень интересно и весело.

Торжественное открытие Чемпионата началось с приветствий. В церемонии открытия мероприятия приняли участие губернатор Кировской области Игорь Васильев и Председатель Правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов. А затем приветствовали всех участников, называли регион, фамилию, имя и отчество участника, на экране высвечивался герб этого региона. Все торжество сопровождалось концертными номерами. Во всем чувствовалось уважение к нам, людям старшего возраста, нас везде называли победителями, так как мы прошли такой большой конкурсный отбор, чтобы попасть на этот чемпионат.

Во второй день проходили соревнования. После завтрака нас на автобусах повезли за город, в «Юркин парк». Там нас встретили волонтеры, сразу показали, где мы будем обедать в ресторане «Академия кавказской кухни», где будем соревноваться. Нам дали время для ознакомления со своим местом и с компьютером. Все было организовано просто здорово! Столы поставлены рядами, на столах белые скатерти с эмблемой Чемпионата, белые компьютеры (150 абсолютно одинаковых компьютера!) рядом волонтеры, техподдержка, жюри.

Соревнования начались. На каждую номинацию отводилось ровно полчаса. Первое задание – работа в поисковой системе Яндекс. Задания были не так сложны, сколько очень объемны, многим, (и мне в том числе) просто не хватило времени справиться с ними. (Тем более это задание было первым, сказывалось волнение в начале соревнований. Возможно, если бы это задание было последним, то, успокоившись, справились бы с ним лучше)
После небольшого перерыва был дан старт задания следующей номинации: работа на портале ПФР. Задания были интересные, связанные с жизненными ситуациями. Последним было задание заказать справку в ближайшем отделении ПФ Кирова. Как потом шутил председатель ПФ Кирова, такое количество запросов за пять минут никогда не было! После перерыва с кофе-брейк началась следующая номинация: квест по безопасности в интернете от лаборатории Касперского. Очень оригинальные и интересные, связанные с реальными жизненными ситуациями, были задания!

Следующая номинация – работа на смартфонах, была организована впервые и шла вне конкурса. В ней мог участвовать один участник из региона. От нашей области участвовала Бакшаева Татьяна Дмитриевна. Мне очень понравились те приложения, в которых была предложена работа и я их обязательно установлю на свой смартфон. Но, к большому сожалению участников, произошел технический сбой, пропал интернет через Вай Фай, и закончить задание не удалось.

Кроме этих заданий было домашнее задание – нужно было подготовить и отправить через интернет презентацию на тему «Ай да Пушкин». Я подготовила презентацию «Виртуальная экскурсия в музей пушкинских сказок в Болдино» и получила за нее высокий балл.

После соревнований и обеда, пока жюри оценивало наши работы, волонтеры проводили экскурсии по парку анимированных динозавров. Это было впечатляюще! Динозавры, как живые, двигали головами, хвостами, издавали звуки.

Вечером того же дня нас ждал губернаторский ужин. Мы хорошо отдохнули после такого напряженного дня, пели песни и танцевали под живую музыку. Все было просто замечательно.
Третий день. С утра мы приехали в Вятский государственный университет, где состоялась «Деловая игра» между командой студентов ВятГУ и сборной команды пенсионеров - участников Чемпионата. Игра проходила интересно, каждое задание обыгрывалось студентами в сценке. Впервые за всю историю Чемпионатов выиграли студенты, и справедливо!

Затем нас привезли в Кировский театр кукол им А.Н. Афанасьева, где состоялось Торжественное закрытие чемпионата. Здесь вручали дипломы и подарки победителям в различных номинациях, были учреждены и специальные номинации: самый старший участник и участница, самый терпеливый в дороге, участник из самого маленького поселения. После обеда в гостинице все стали разъезжаться по домам. И опять всех строго по расписанию отвезли к поезду, волонтеры провожали каждого участника до вагона поезда.

Очень быстро пролетели эти три дня, но ощущение праздника, ощущение какой-то значимости, нужности людям, осталось в наших сердцах надолго. И все это благодаря организаторам такого мероприятия, волонтерам и всем, кто принимал участие в подготовке чемпионата. Каждый увез с собой подарки от Кировской области, хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время. Чемпионат показал, что люди старшего поколения своим примером доказывают, что активное долголетие – это образ жизни. Ведь самому старшему участнику 89 лет и приехал он с Сахалина. Это ли не пример активного образа жизни!